Прокачивать мозг книгами или VR, аудио? Обсуждаем что более эффективно

03.12.2023

С одной стороны, для интеллектуального развития безусловно нужно много читать.

Исследования подтверждают, что нейронные связи формируются как во время чтения, так и после него.

С другой стороны, есть люди, которые из-за слепоты не могут потреблять визуальный контент, однако они гениальны и много сделали для человечества.

Важнее не количество прочитанного, а качество.

Есть люди, которые постоянно с книгой в руках, но если посмотреть на обложку, становится ясно, что пользы от такого чтения мало.

Некоторые книги и вовсе вредят.

Было время, когда все семьи зачитывались Бенджамином Споком, а потом оказалось, что лучше бы они этого не делали.

Был период, когда все фанатели от «После трех уже поздно», но прошло время и выяснилось, что совершенно не поздно, наоборот.

Без книг прокачивать мозг трудно, но можно.

Важно фильтровать то, что мы читаем, смотрим и слушаем, и учить этому детей.

Иногда вовсе не книги помогают добраться до ценной информации. Так было у меня с повестью «Софья Петровна», которую написала талантливая дочь Корнея Чуковского Лидия.

Мало кто о ней знает, а тем временем ее гениальная повесть — одно из двух произведений, наряду с ахматовским «Реквиемом», в котором описано происходящее в стране в 1937 году. Из-за этого запретили печатать ее книги и где-либо упоминать ее имя.

О «Софье Петровне» я узнала из лекции в сети. Затем, чтобы познакомиться с произведением, я слушала аудиокнигу, а потом проштудировала все, что есть в интернете о ней.

Мне кажется, что главное — пытливый ум и критическое мышление. Это помогает искать качественную информацию, а в каком формате она представлена — не столь важно.

Автор: публицист и педагог, автор telegram-канала: «Учимся учить иначе» Светлана Моторная

Источник информации: "Педсовет":  https://pedsovet.org/article/5-voprosov-koucu-o-tom-kak-ustroen-mozg