Тематика духовно-нравственных ценностей может быть интегрирована в ряд предметов начальной школы

30.01.2023

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов предложил интегрировать темы, связанные с российскими духовно-нравственными ценностями, в программу младших классов.

Об этом он сообщил, выступая на торжественном открытии XXХI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» в Государственном Кремлевском дворце.

Министр просвещения России Сергей Кравцов рассказал, что работа с детьми сегодня обретает поистине стратегическое значение, становится приоритетом государственной политики.

«Считаем важным, чтобы именно в школе дети получали целостное представление о своей культуре, о том, в какой уникальной стране они живут, кем были их предшественники. В интересных, доступных форматах узнавали о памятных датах, трудовых и ратных свершениях своих соотечественников. Поэтому изучение истории России, родного края сегодня уже ведется в рамках всей школьной программы и начинается с младших классов», – сказал Сергей Кравцов.

Он отметил, что ключевая роль в духовно-нравственном воспитании отводится таким предметам, как «Основы религиозных культур и светской этики» (5–9-е классы) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (4-й класс).

«Чтобы подготовить детей к их изучению, предлагаем интегрировать темы духовных традиционных ценностей и в другие дисциплины, уже начиная с предметов «Окружающий мир», «Русский язык», «Чтение», «Музыка», «Изобразительное искусство». Для разработки содержания таких тем создана экспертная группа, в состав которой вошли представители Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви, ученые, преподаватели и другие эксперты», – отметил Сергей Кравцов.

По словам Министра просвещения, одна из важнейших задач системы образования – воспитание гармоничной, социально ответственной личности на основе исторических, культурных традиций, духовно-нравственных ценностей народов России. В этом направлении уже сделаны определенные шаги: созданы единые школьные программы, единые учебники, в школе дети тщательно изучают историю государственных символов, вместе с родителями посещают просветительские мероприятия, развивается институт советников директоров по воспитанию.

Он также обратил внимание, что в обновленных федеральных государственных образовательных стандартах обозначены четкие ориентиры для духовного, патриотического, личностного развития детей. Сергей Кравцов добавил, что духовно-нравственному воспитанию уделяется внимание не только на уроках, но и в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования, в том числе этому посвящены введенные с этого учебного года во всех школах внеурочные занятия «Разговоры о важном».

Глава Минпросвещения подчеркнул, что важнейшим партнером школы в деле воспитания подрастающего поколения многие годы является Русская православная церковь, с которой налажено тесное плодотворное взаимодействие.

Источник информации: Минпросвещения России